Для взрослых Стиль Семья Философия Путешествия Косметика Праздники Автомобили Школьники Детское здоровье Вышивка Красота и Здоровье
Лучшие статьи

В Черногорию - на автомобиле.

Портал Kolesa.Ru публикует  отчет  автора-путешественника о поездке из Санкт-Петербурга в Черногорию (и обратно) на автомобиле.

Откуда: Россия, г. Санкт-Петербург.

Куда: Черногория, г. Будва.

Расстояние: 3 300 км.

Маршрут по странам: Россия, Белоруссия, Польша, Словакия, Венгрия, Сербия, Босния и Герцеговина, Черногория.

Автомобиль: Peugeot 308 1.6 MT Premium.

Экипаж: 3 человека.

Из документов: загранпаспорта, грин-карта на машину, 3 мульти-шенгена, один венгерский транзитный шенген с 2-мя въездами и 6-ю днями прибывания.

Маршрут:

Киев — ночёвка в Берегово. 800 км. Выехали в 7:30 — приехали в 19:30.

Маршрут стандартный: Киев — Ровно — Броды — Львов — Стрый — Мукачево — Берегово. Львовская трасса в нормальном состоянии. Попадаются нехорошие участки в горах. От Мукачева до Берегова дорога уже похуже. Но, там участок небольшой, так что не критично.

Ночевали в Берегово тут: .

Нормальный отельчик как за 12 евро за дабл. Кухня — так себе. Персонал не особо напрягается. Но в целом, для ночёвки место хорошее. Только жили мы не в том отеле, который находится по ссылке, а в его «новой версии», которая называется «Грация 2» и находится в центре городка. Вторая версия лучше, номера больше, есть спортивный бар прямо во дворе, парковка за воротами. В общем, если будете заказывать, звоните хозяевам и просите поселить именно во «второй версии».

                     
2)Украина (Неветленфолу-Дядьково)-Румыния
(Halmeu);

                     
3)Румыния (Moravita)-Сербия (Ватин)

                     
4)Сербия (Бродарево)-Черногория (Dobrakovo)

Границу
Россия-Белоруссия мы просто проскочили – не заметили, как сами проехали через
открытые шлагбаумы и оказались в братской Белоруссии. Самое длинное прохождение
границы было Белоруссия-Украина, в основном со стороны Украины. В целом
потратили минут 40-50, остальные границы много быстрее.


проживание на весь отпуск. Вот такое негласное правило! То есть одного полностью оплатилНо для
получения транзитной визы через Польшу, потребовалось прикрепить к документам
личную переписку с менеджментом гостиницы, в которой ты   Конечно,
можно было поехать в Черногорию через Польшу, Словакию, Венгрию, Сербию и
именно так мы и собирались сделать вначале. Протяженность маршрута примерно
такая же – плюс-минус 100-200 км.booking им было не достаточно. Увы,
об этом мы узнали, только когда попали в визовый центр, затратив уже немало
времени на проработку маршрута. Несмотря на то, что мы делали бронь в довольно
большом отеле, по черногорским меркам, на сайте был неверно указан e-mail и
пока мы разбирались в чем суть да дело и пытались связаться с гостиницей в
Черногории, время уже начало поджимать. В итоге, когда черногорцы дали нам то,
что требовали поляки, наши паспорта уже находились в консульстве Румынии с
заявлением на получение транзита. Вообще, Румыния была одной из наиболее
удививших нас стран. Но все по порядку.

Из
дома мы выезжали в 5 утра, чтобы опередить все пробки, так как нам надо было
проехать полгорода прежде чем выедем на Минское шоссе. Но когда мы успешно
миновали Москву и ближайшее подмосковье, то наш папа включил круиз-контроль и стал
наслаждаться окружающими пейзажами.

Белоруссия

 
Белоруссия
нас встретила хорошей погодой и прекрасной дорогой: двухрядной, ровной и
практически без машин. Это была наша первая поездка в Белоруссию и поэтому мы
на все обращали внимание и не могли не проводить параллели с тем, что мы видели
за окном в России. Удивило обилие рабочей техники на полях и дорогах
Белоруссии, практически не было товарных фур. Большая часть земли оказалось
обработанной: кукуруза, подсолнухи, рожь, пшеница, рапс и проч. На полях было
много скота. Лошади – все также являются помощниками в хозяйстве. Трудолюбие
белорусов просто поразило. А еще аисты, удивляет соседство этих птиц с жильем
людей. Все (жилье, машины) было очень скромно, но чисто и аккуратно. В общем,
создалось очень приятное впечатление. Минск, место нашего пристанища на 1-ую
ночь, мы проехали – ребенок только заснул и мы решили остановиться в Мирском
замке, который находится в 85 км от Минска (г.п. Мир) в сторону Бреста, а
следовательно по пути нашего следования.

На границу не едем сразу лишь потому, что имеем на руках транзитную визу на ограниченное количество дней, и не имеем желания тратить целый день на ночевку в Польше. Всем, кто не ограничен во времени, мы бы рекомендовали выходить на границу сразу и останавливаться на ночевку уже в Польше. Ниже ответ на вопрос «почему?».

День второй

Из гостиницы Бреста выезжаем в 5 утра по местному времени. На пограничном пункте уже через 15 минут. А далее первый сюрприз: время прохождения пограничного пункта около 5 часов. Тем не менее, все вокруг более чем спокойны и, видимо, считают такой порядок нормой. И все действительно не так страшно, учитывая, что магазины с продуктами и платный туалет на территории имеются.

Здесь также важно не забыть задекларировать все, что подлежит этой процедуре по таможенному законодательству.

Чтобы не попасть в длинную очередь, пользуйтесь оперативной сводкой загруженности пограничных постов Белорусии в конце статьи.

Польша

3. Обратно

Св. Стефан – Герцег Нови – Дубровник – Омиш – Сплит - Плитв.Озера – Загреб – Шиофок – Будапешт – Эгер – Мукачево – Львов – Ковель – Кобрин – Кубинка.

Обратите внимание, что магазины по пути в Польше работают до восьми вечера.

Словакия

Польско-словацкую границу проедете быстро. Вас запишут в книгу – и вы в Словакии. Мотелей по дороге почти нет. Разве что в больших городах. Либо сможете остановиться в частном секторе.

Русскую речь здесь понимают, хотя хуже, чем в Польше (здесь можно почитать о Польшепутешествии по ). Но объясниться сможете. В Словакии дороги неплохие, но на некоторых участках вспомните о родных дорогах. По обе стороны дороги – засеянные поля. Особых достопримечательностей на пути следования нет. Словакию проедете быстро.

,
возвышающийся на самой вершине бастион, забрались в Кровавую башню – церковь Арх.Михаила,
зашли в старого городаулицамПогуляли по узким ». Туда мы уже не полезли.Спаньола
«склоне холма крепость путь, так и порт, до тех
пор, пока австрийцы не построили еще выше на Ядранский в свое время
прикрывал, как холма (N
42° 27,155' E 18° 32,302'). Бастион

годами. На
жаре, без крыши.тут»
заключенных: корабли - спасители, о которых они мечтали, и даже православные
кресты. Жуть берет от представления, как несколько десятков человек сидели наскальная живопись,
где до сих пор сохранилась «тюрьму встретили женщину,
которая нам обрадовалась и провела краткую экскурсию. Рассказала историю башни
и показала башкеВ Кровавой

.КоторДень 14; 24 июня; восхождение на

надо до восхода солнца
или, по крайней мере, пока солнце закрыто горой. В июне – до 9 утра. КотораПрошедшая тренировка не прошла даром. Мы четко уяснили, что лезть
на крепостную стену

, куда
влезает около 30 легковушек, непрерывно ходят через залив. В ночное время они
ходят 1 раз в час. Пристань на каждом берегу способна одновременно принять два
парома, что позволяет переправлять машины без существенных задержек. баржи
залива. Паром стоит всего 4 евро, включая всех пассажиров, и существенно
экономит время. Четыре небольшие КоторскогоВстать пришлось в 6 утра, и оперативно ехать на паром,
организованный недалеко от самого узкого места

Подъехав в 7:30 к пристани мы, наученные опытом,
въехали на правильную полосу и встали в хвост небольшой очереди. Очередь
состоит из двух полос: слева фуры и автобусы, справа легковушки. Слева было
пусто, нас так и подмывало заехать туда и схитрить, но не стали. Ведь все
местные стояли справа. Хитрецы все же нашлись. Было любопытно, чем дело
кончится. Диспетчер сделал просто: начал пускать нашу полосу до тех пор, пока
она вся не кончилась. И только потом пустил их. Т.е. они простояли даже дольше.
Пока мы стояли в очереди, приметили, что местные идут в кассу и покупают
заранее билет. Мы сделали так же. Билеты проверяют непосредственно перед
погрузкой. (N
42° 28,016' E 18° 40,493')

Переправлялись минут 5. Пристань на другом берегу находится в
точке .
Выезжать первыми начал центральный ряд, затем правые ряды, а затем левые.
Никакой толчеи. Пока весь ряд не выедет, других просят не трогаться. рядов в пять встают машины пароме. На (N 42° 27,940' E 18° 41,161')

надо
вовремя свернуть налево, чтобы попасть в туннель. Иначе придется ехать через
перевал мимо австро-венгерской крепости.Котор,
идущее мимо аэропорта. Для поворота на Будву, переходящая в шоссе на ТиватаСразу с пристани началась извилистая дорога по пригородам

(Google.eaarthПриехали в город в 8. Быстро нашил парковку (платную), отмеченную
заранее через » в точке (N 42° 25,399' E 18° 46,501'). Спуститься
потом можно уже традиционным путем.пролаз
возле нее (N 42° 25,344' E 18° 46,562'). Когда-то «дорога мула» была
единственным путем в крепость. На лестницу к флагу можно попасть через «старой церкви Если платить не хочется, можно
подняться от водопроводной станции (N 42° 25,624' E 18° 46,357') с другой
стороны крепости по «дороге мула» к деревне и Рядом сидит очередной «Бендер»,
берущий плату «за провал» целых 2е.(N
42° 25,417' E 18° 46,327'). в точке собора рипона.ТСв Лестницу искали 30
минут. Находится она возле небольшого уличного кафе в 100м. на север от иколы (N 42° 25,561' E 18°
46,307'). Там мирно загорали и отдыхали примерно 22 кошки и кота. Говорят, там
всегда почему-то много кошек..Н» возле церкви СвПлощадь
котов. Набрели
на «городаулицам не
сразу. Пришлось поплутать по узким нашлипошли гулять. Пока не «взошло»
солнце сначала отправились на штурм горы. Начало лестницы ), и ' E 18°
46,198'25,58242°

: все
русские. Кому еще в голову придет в такую рань лазить по горам. Воду с собой не
брали. Зря. Возьмите обязательно. По дороге часто фотографировали. Зашли к
упомянутой старой церкви, взяли тайник «туристы,
преимущественно в тени, потому градиентный фильтр очень помогал. Навстречу
попадались редкие в этот час фото,
как полагается не спеша, размеренно. Пока было не жарко, как видно по Шли. поднимается
зигзагамиВ 8:35 начали подъем. Лестница не крутая, GC109GH»HolyRuin.

. с
флагомВерхней
точки (N 42° 25,334' E 18° 46,485') достигли в 9:46 и не преминули
сфотографироваться GPS) .Фото 5, Фото 4, Фото 3,
Фото 2, Фото
1 не сравнить, но жара накладывает свой бонус к
сложности (Дурмиторе на 400 метрами. Конечно, с 270 метровпоказал, что набор высоты составил почти

мы не полезли в крепость.Пераста
припекало, хотя было только 10 утра. Как правильно, что накануне после вовсюНа
спуске начали попадаться первые иностранцы. По крайней мере, их было много,
группа, и говорили они по-английски. Расходиться с этой толпой на узкой
тропинке не всегда удавалось легко. Навстречу попался «шерп», тащивший баулы с
холодными напитками и водой, чтобы продавать их туристам наверху. Покупать ничего
не стали, т.к. до финиша осталось совсем немного. Мы завидовали тем, кто идет
наверх: у них все еще впереди, и жалели их: солнце уже

с короткой экскурсией.КотореОбще
время, затраченное на подъем гору составило 1ч 40мин. Рассчитывайте на это,
если будете в

)Фото 5, Фото 4, Фото 3, Фото 2, Фото 1! (улочекВ соседнем с началом лестницы доме есть небольшой магазин, где
можно купить прохладительные напитки и пиво по нормальным ценам. После восхождения
это такое блаженство – холодное пиво в лабиринте тенистых

. Вид
производит до сих пор жуткий. укрепления и отдельные австро-венгерская
крепость не
было. Из достопримечательностей на горе есть только одна старая Котора
возможности сделать красивые фотографии кустарника берегу залива. Были
разочарованы. Из-за Котора съездили на гору на
противоположном от КотораПосле

К парому возвращались по прибрежной дороге через Prcanjи D.Stoliv, разъехаться встречным не всегда
можно. Кто-то должен уступить. Однако местные гоняют быстро. Мы пытались пристроиться
в хвост одной машине (так удобнее: ведущий первый видит встречных и
притормаживает, а встречные в свою очередь пропускают нас обоих), но за ним
больше километра мы не удержались.узкая. Дорога постоянно идет по населенным
пунктам. Очень

.
Недалеко от мыса остановились на небольшом пляже окунуться в пучину. Пляж с
противоположной стороны залива заприметили заранее, он отсвечивал светлой
полоской берега похожей на песок. Но вблизи пляж не понравился: он был
галечный, прямо посредине впадал какой-то ручей, не особенно чистый, и в воде
плавал мусор и пена от проходящих мимо корабликов и катеров.острова
и Пераст. Отсюда открывается хороший вид на клад «Бока которска», в самой узкой части пролива, остановились взять На
мысу

На площади возле южной паромной пристани с очередями был полный
бардак. Мы, как послушные, встали в хвост очереди из 5 машин, но другие
спокойно объезжали очередь, вставали рядом, образуя параллельные. Получалось,
на паром заезжал первый тот, кто первый купил билет. Диспетчеры этому не
препятствовали.

ЖаницаДень 15; 25 июня;

полуостров
Лучица, заросший оливковыми рощами. из себя представляет, решили обязательно на него съездить. Заодно
посмотреть, что ЖаницаНачитавшись в рекламных плакатах про таинственный чистейший пляж

Забрже
поехали к полуострову. Хотели проехать по дороге, обходящей аэропорт с севера,
но дамбу через залив ремонтировали и рабочие нас не пустили. Поехали
традиционным путем. Сначала заехали в поселок ТиватС утра опять на паром и через и
выкладывать я их не стал.ужасные ни масляного
пресса ни иных механизмов, упомянутых в путеводителе, не нашли. На месте
остались только несколько старых домов и сараев. Обитаемых. В остальном поселок
состоит из относительно новых домов. По пути есть несколько видовых площадок,
откуда открывается вид на противоположный берег залива. Так получилось, что
фото аппарат в этот день мы забыли взять, и снимали только на мобильный
телефон. Панорамные виды получились Но(N 42° 25,160' E 18° 36,195'), посмотреть на
сохранившийся национальный колорит.

Обогнув мыс у Rose. Любопытно, что оливковые рощи были разгорожены
небольшими насыпями из камней: то ли так они частную собственность огородили,
то ли чтобы вода после дождя подольше оставалась, то ли чтобы скот не забредал.
По дороге высматривали магазин, чтобы купить питья, но нашли магазин только
возле пляжа. Целых два. И цены были весьма приемлемые. Жаницупо местным дорогам, идущим прямо по оливковым рощам, приехали на

есть палаточный кемпинг. Чтобы на
него проехать надо съехать вниз на набережную пляжа и перед первым кафе
повернуть на грунт направо.Жаницей (восточнее). Стоянка большая и бесплатная.
Рядом с Жаница (западнее)
и МиристаТам рядом два пляжа:

крупногалечный. Народу не
много. Есть и лежаки, и свободные места. Много кафе, т.к. сюда целыми кораблями
завозят туристов. Но это и портит впечатление: вода от кораблей не особо
чистая. Заплыв в маске выявил, что и дно то же. На дне валяется всякий муссов и
бутылки. Очень много морских ежей. Даже в 2-х метрах от берега ежиков выловили.ЖаницаПляж

. Не исключаю,
что предприимчивые рестораторы их оттуда и выкупили.ЗабржеДуш был закрыт. Общественных туалетов то же не нашли, но зато
бесплатно пустили в туалет при кафе. В одном из прибрежных кафе между столиков
были выставлены те самые (или аналогичные) приспособления для обработки оливок,
которые мы безуспешно искали в

каяк или
водный велосипед. Можно отправиться на небольшом кораблике к острову с
крепостью на прокатНа пляже можно взять Mamula, запиравшей вход в залив. Даже издали
крепость имеет грозный вид.

и паром.Тиват бесхитростно – через в
Г-Нови. Возвращались РадовичиЗакончили исследование полуострова с запада, проехав по дороге
через

и монастырь
Савина.ИгалоДень 16; 26 июня; пляж

Все основные места мы посетили. В дальние поездки, например на
гору выше Г.Нови не тянуло: по горам мы накатались, и в одном из отчетов
прочитали, что из-за свалки и сильно заросших кустарником дорог проехать по
кругу там проблематично. Царапать жесткими ветками машину совершенно не
хотелось. Все-таки не прокатная.

По этому решили просто съездить искупаться. Но не просто так, а с
элементом исследования.

крепость СпаньолаСначала заехали на
и темные казематы.руины. Внутри несколько
грязновато. Траву периодически косят, но ухоженных газонов вы там не встретите.
Только клад. Погуляли внутри, зарыли (N 42°
27,391' E 18° 32,070')

.
Есть души и туалеты, есть платные, можно найти и бесплатные. Стоянка большая целебной грязью. Пляж
действительно песчаный, протяженностью с километр. Много детей. В дальней,
западной, части народ сплошь мажется вроде как пляжа плавно
переходит в дорожку вдоль Игало, в районе
впадения реки. Собственно набережная Игало,
который расположен с запада от города ИгалоПосле крепости поехали на песчаный пляж , т.к. дети
купались далеко, где-то на уровне горизонта. Если что, бежать до них будет не
быстро.напряжно.
Чтобы нормально поплавать надо метров 200 идти по колено. Вода теплая, но
довольно чистая. Характерная для таких пляжей илистая взвесь не была замечена.
Детям очень нравилось, а нам было мелкий, нет, не
так, он ОЧЕНЬ мелкий
платная. Плата взимается за весь день. Пляж (N 42° 27,215' E 18° 30,395')

В восточной точке пляжа, в точке .
Работают аттракционы во второй половине дня. Будве будет, чем в победнееN 42° 27,301' E 18° 30,509' есть парк детских аттракционов. Он

После пляжа хотели съездить на мыс Kobila и Г-Нови.Игало, но путь преградил пограничный пост. Зато в
коллекции поселились виды Мамула, восполнить промах с фотографией крепости

,
растущего посредине дороги. Кроме меня, похоже, в этот час посетителей не было.
Церковь была открыта, но пуста. В фонтане мирно охлаждалась банка кока-колы,
рядом рабочие что-то чинили. В общем, хорошее место.дерева.
Есть небольшая стоянка, если будете на машине. Въезд на нее возле цветы
и различные развесистые сосны,
благо он был всего в нескольких сотнях метров от нашей виллы. Парк монастыря
приятный. Растут огромные монастырь СавинаПосле обеда сходили пешком в

.
Который, как оказалось, самый для нас был лучший в округе. Хотели даже взять
свободный лежак, но было отказано: все уже приплачено до конца дня.ГалияВечер закончили на ближайшем пляже

Вечером предстоял просмотр полуфинального футбола. Теннисисты
забронировали несколько столиков в кафе с большим экраном и звали
присоединиться к ним. Но что-то не хотелось. Футбол и в номере можно было
посмотреть (в вилле маслина нужный канал работал), а результат мог быть
грустным. К тому же надо было собирать вещи в дорогу.


проиграли в 0:3. Было грустно и радостно одновременно. Грустно, что в финал
Россия не вышла (а в душе хотелось), а радостно оттого, что так хорошо еще
Российская сборная не играла и за всю свою историю так высоко еще не
поднималась. Все-таки третье место на ЧЕ – весьма достойно.нашиПо игре поначалу наши футболисты пытались как-то держаться. Первый
период счет Испанцы не открыли, но порядком российскую дружину измотали игрой в
одно касание. Во втором периоде все и решилось. С каждым голом Испанцев было
понятно, что они классом сильнее. В итоге

День 17; 27 июня; Хорватия-Словения-Австрия. Переезд в Вену.

Герцег-Нови6:20 - выезд из

6:44-6:49 – границы Черногория-Хорватия

7:40 – мост в Дубровнике

Макарска9:46 –

автобанна10:17 – выехали

10:38 – поворот на Сплит

Шибеник11:04 – поворот на

ок.Р11:45 – туннель Св

Риеку13:08 – развилка с автобаном на

Загребаобъездная13:44 –

15:03 – граница Хорватия – Словения

Марибор15:48 –

16:05 – граница Словения-Австрия

Грац16:22 –

18:00 – приезд в Вену

за 83е.
Остальные отели дешевле 100е были раскуплены.хостеле. Нам еще повезло – нашли
дешевый четырехместный номер в booking.comВыехали довольно рано, ведь чем раньше мы приедем в Вену, тем
больше времени останется на осмотр. Некоторую неопределенность накладывал
пресловутый ЧЕ: в Вена как раз в эти дни готовилась к финальным матчам.
Накануне ходили даже слухи, что КПП на границе Австрии будут восстановлены на
период чемпионата. Чтобы не рисковать, отель мы забронировали заранее через
систему

На выезде из Г.Нови увидели засаду полиции с радаром. В этот час
машин мало и они «рыбачили» на прямом скоростном участке трассы. Мы ехали
как-то вяло, не проснулись еще, и не попались. Рядом была заправка, где мы
залили полный бак относительно дешевого топлива.

Граница
Черногория-Хорватия(
Debeli[/i][i]Brijeg)


две местные машины. В итоге через 2 минуты шлепнули штампы и пропустили.вбивали в компьютер
пока на параллельном шлагбауме спокойно почти без остановок пропустилиЧто-то   На черногорской границе машин не было, но не было и офицеров.
Простояв 2 минуты, пришлось за ними сбегать в здание. Они поинтересовались
наличием у нас хорватской визы и перепечатали данные с паспортов и со
свидетельства о регистрации на машину в свой компьютер. На все ушло еще 1
минута. На хорватской границе визы проверили более досконально.

Дорога до Дубровника – ожидаемая двухрядка. Есть прямые участки
для обгонов, но много крутых поворотов. Контраст с Черногорией ощутимый: дороги
и тротуары гораздо более чистые. Почти нет древних машин. На дороге четкая
разметка и новые знаки.

закопать там реальный тайник.геокешинга
заехали на гору к телевышке, выполнить давнее обещание администрации ДубровникомЧерез час мы въехали в пригороды и стали ехать со скоростью
жителей, спешащих в город на работу. Перед


караванами спешили навстречу. Нам же попутные машины стали попадаться ближе к РаботягиНа выезде из города ехали в гордом одиночестве. BIH. Обгонялись легко.

. Было заметно, как спрямляют горы и бетонируют
огромные опоры в долине реки (может еще что-нибудь строят, но хочется думать,
что дорогу). Неретвы и реки Плоче свернули в гору, в
сторону серпантина к автобану. Автобан за год так и не провели до моря, хотя
работы идут уже в р-не города МакарскиПосле

машины сбрасывают скорость ввиду того, что
оба потока, наш и встречный, загоняют в одну «трубу», была нарисована
прерывистая разметка. Обнадеживали плакаты со смайликами, то через год-другой
обещают открыть вторую «трубу».  озер. Любопытно, что в туннелях
можно обгонять. Даже в недостроенных туннелях, гдеПлитвичских через него, радуют глаз пейзажи горных районов в
р-не Sv.RockЕзда по хорватским автобанам до безобразия скучна. Первый раз еще
интересно: поражает своей величавостью горный хребет и туннель

до Загреба занял всего 3,5
часа с небольшими отдыхами и перерывом на обед.МакарскиМолодцы хорваты, что построили своевременно такие дороги. Путь от
начала автобана у

Перед на
Вену.наконец, и Грац,
затем на Марибор.
Других знакомых названий не было. Дальше наш путь лежал на Марибора объездной Загреба расплатились за проезд
по автобану и повернули на развязке в сторону

)Марцелья(Граница Хорватия-Словени

пограничный КПП.
Параллельно было видно, как продолжают строить автобан и на нем строят новое
КПП.на
собственно, это была уже очередь 20 Км/ч,
заправились до полного бака на одной из заправок. Пообедали. Непосредственно
перед границей поток машин согнали с автобана на местную двухрядную дорожку.
Хотя все ехали 10-ШенгенаДо границы Хорватия/Словения то же идет отличный автобан.
Предчувствуя более высокие цены на топливо в зоне

Вконтакте

Отдых в Черногории: В Черногорию на машине
Не смотря на то, что Вы оформляете документы в объединённые страны Шенгена, документы, запрашиваемые посольствами, отличаются. И, конечно же, не стоит забывать, что работники посольства могут попросить донести дополнительные документы, не указанные в официальном списке на сайте посольства.  
Ну и еще один нюанс: на машине до Черногории придется ехать около двух (в лучшем случае), а то и трех суток. Адекватно оценивайте свои силы и заранее подумайте, осилите ли вы пребывание за рулем на протяжении такого длительного времени? Идеальный вариант — вести машину по очереди, меняясь со вторым, а ещё лучше третьим водителем, отсыпаясь ночью в гостиницах. 
Отдых в Черногории: В Черногорию на машине

Краков, Казимеж

Вильнюс: Парк Европы, республика Ужупис и советское наследие

Москва-Вильнюс. Дорога, особенности

Другие записи о прекрасном городе Вильнюс

Вильнюс: соборы, улицы и службы

Вильнюс: ярмарка, рестораны и ночные клубы

(голосов:0)
Похожие статьи:
Аренда автомобилей в Испании

Из тех, что мы изучили и чем ранее пользовались – в списке ниже. Это личный опыт и он может не совпадать с опытом других. Аренда машины это рынок и разных клиентов облизывают по разному.

Самые крупные фирмы по аренде машин в мире, а не только в Европе, известны всем. Помимо крупных, на месте всегда существуют свои местечковые маленькие конторки где можно арендовать чуть ли не машину самого владельца. Это актуально для островков и деревенек. Но в крупных городах Европы, на вокзалах и аэропортах набор прокатных контор одинаков. Вот лишь некоторые:


Автокемпинг берег в аше

Между Туапсе и Лазаревским на побережье Черного моря расположен небольшой поселок Аше. Это одно из лучших мест, где можно отдохнуть со всей семьей от шума большого города. Свежий горный воздух, уютные тенистые улочки и чистые пляжи, где нет большого наплыва туристов – все это есть в Аше. А если вам захочется разнообразить свой отдых можно добраться до Туапсе, до которого сорок километров, или до Лазаревского, расположенного в десяти километрах. Отправляясь к морю на машине, удобнее и дешевле останавливаться в кемпингах на черном море.


Поехать в Финляндию на машинеФинляндия — достаточно популярный маршрут у россиян, что и не удивительно, учитывая, что это ближайшая к нам страна Европейского Союза.

Часто можно услышать, что в Финляндии делать нечего, что достопримечательностей там мало и природа не та.

Но так может сказать только тот, кто никогда не путешествовал по этой стране на автомобиле.


Комментарии к статье В черногорию на машине:


2015-2016