Для взрослых Стиль Семья Философия Путешествия Косметика Праздники Автомобили Школьники Детское здоровье Вышивка Красота и Здоровье
Лучшие статьи

План-конспекты занятий и рефераты

Управление автомобилем в темное время суток, при сложных погодных и дорожных условиях, соблюдение скоростного режима

Из всего этого можно сделать вывод, что для уменьшения числа дорожно-транспортных происшествий, происходящих в темное время суток, следует уделять особое внимание улучшению восприятия дорожных условий (за счет их лучшего обустройства) в темное время суток, а также уменьшению ослепления светом фар встречных автомобилей.

Столкновение и опрокидывание автомобилей и мотоциклов в темное время суток, кроме плохой видимости, происходят еще из-за отсутствия или неисправностей габаритных фонарей. По этой же причине происходят наезды на велисипедистов и гужевые повозки. Отсутствие велосипедных и пешеходных дорожек также ведет к увеличению числа и тяжести дорожно-транспортных происшествий, особенно в темное время суток.

Встречные резъезды ночью. Поскольку свет фар указывает направление движения, но не скорость, то водителю надо определить: как далеко встречный автомобиль и как быстро он едет? Надо ли на этой дороге замедлить движение при разъезде? Когда перейти на ближний свет? Как далеко вперед можно видеть перед этим? Не будет ли при этом сбоку на дороге людей, велосипедистов или стоящих автомобилей?

На неосвещенных дорогах можно переключать свет у автомобиля перед тем самым моментом, когда дальний свет будет уже мешать безопасному разъезду. При этом смотрите чуть вбок, в сторону обочины, а не на фары встречного автомобиля. Старайтесь перед переключением света заглянуть подальше вперед и снизить скорость, если надо. Если встречный автомобиль не перешел на ближний свет, то замедлите ход или остановитесь вообще.

Ночные обгоны. Они более трудны, чем днем, и лучше идти вслед за автомобилями без обгона, причем на достаточном расстоянии, не ослепляя их водителей в зеркало заднего вида (рис. 104 и 105). Если вас обогнали, сразу переключайтесь на ближний свет. На автомагистралях с неширокой разделительной полосой надо переключать свет на ближний и при встречном обгоне, т.е. тоже щадить глаза других водителей.

Остановившись у светофора вечером, не держите ногу на педали тормоза, так как стоп-сигналы могут ослеплять водителей автомобилей, следующих за вами. Лучше применять ручной тормоз. Иногда даже мигающий указатель поворота может немного ослепить водителя сзади вас, особенно при долгом ожидании поворота. Так что его на время лучше выключить, а перед началом маневра снова включить, если это, судя по вашему положению на проезжей части, не собьет других водителей с толку.

Вождение в темное время суток

Рис. 104. Ослепление водителя через зеркало

Отправляясь в длительную поездку, вы должны предварительно подготовить к ней и вашего четырехколесного друга. Самое главное – тщательно осмотреть свой автомобиль. проверив техническую исправность всех его систем и агрегатов. После этого следует позаботиться о чистоте окон, а также задних и передних фар – для улучшения всех параметров обзора.

Не забывайте о насекомых, множество которых разбивается о лобовое стекло при путешествии в летние ночи. Опасность грязного стекла заключается не только в ухудшении общей видимости, но и в рассеивании света от фар встречных машин. Для очистки от всех загрязнений оптимальным вариантом будет остановка и тщательное промывание фар и ветрового стекла водой с последующим протиранием их насухо. В долгую дорогу полезно взять с собой небольшой запас специальных жидкостей для мытья стекол. Не старайтесь облегчить себе задачу с помощью стеклоочистителя и омывателя – такими способами вы только размажете по стеклу грязь, чем, соответственно, навредите и без того не лучшей видимости.

Отправляясь в ночное путешествие, позаботьтесь о чистоте лобового стекла

Если во время ночной поездки возникает необходимость остановки на темном участке дороги – оставляйте «габариты» включенными. Разумеется, оптимальным вариантом было бы отъехать с дороги подальше или вообще найти специализированную стоянку, однако если такая «роскошь» в данный момент недоступна – просто остановите автомобиль на краю полосы и включите аварийку.

Постарайтесь качественно отрегулировать фары перед поездкой. По-настоящему хорошо «поставленные» фары способны осветить ваш путь на 40-50 метров при ближнем свете и до 100 метров при дальнем. Любые предметы, попадающие в луч света фар, воспринимаются человеческим органом зрения как темные силуэты, лишенные мелких деталей. Вообще полезно знать, что, при увеличении скорости ночью, дальность четкой видимости понижается в два раза по сравнению со светлым временем суток. Именно поэтому рекомендуется ограничивать скорость ночного движения до 50 км/ч в пределах населенных пунктов и до 90 км/ч в условиях загородных трасс.

Советы для безопасности ночного вождения

«Нет» страху вождения

Если во время ночной поездки возникает необходимость остановки на темном участке дороги – оставляйте «габариты» включенными. Разумеется, оптимальным вариантом было бы отъехать с дороги подальше или вообще найти специализированную стоянку, однако если такая «роскошь» в данный момент недоступна – просто остановите автомобиль на краю полосы и включите аварийку.

Постарайтесь качественно отрегулировать фары перед поездкой. По-настоящему хорошо «поставленные» фары способны осветить ваш путь на 40-50 метров при ближнем свете и до 100 метров при дальнем. Любые предметы, попадающие в луч света фар, воспринимаются человеческим органом зрения как темные силуэты, лишенные мелких деталей. Вообще полезно знать, что, при увеличении скорости ночью, дальность четкой видимости понижается в два раза по сравнению со светлым временем суток. Именно поэтому рекомендуется ограничивать скорость ночного движения до 50 км/ч в пределах населенных пунктов и до 90 км/ч в условиях загородных трасс.

Советы для безопасности ночного вождения

С возрастом у человека ослабляется световосприятие. Это происходит из-за возрастных изменений в роговице глаза. Получается, что человек пенсионного возраста видит в три раза слабее чем в молодости.

— переход с дальнего света на ближний производится при приближении к обгоняемому транспорту на расстояние от 150 до 200 метров. Запоздалое переключение может повлечь ослепление водителя обгоняемого автомобиля через зеркало заднего обзора;

— поравнявшись с обгоняемым транспортом, следует перейти на дальний свет фар.

А теперь о других огнях, приближающихся к нам при движении на дороге. Небольшой, но резкий свет с изменяющейся яркостью, несомненно, свидетельствует о едущем навстречу велосипеде. Однако вблизи от населенного пункта это может быть также свет карманного фонаря в руках пешехода, направляющего ради шутки острый луч света прямо в глаза водителя. Если водитель видит приближающийся красный свет, то следует ожидать встречи с ограждением на ремонтируемом участке дороги. Красный свет всегда служит сигналом тревоги или обозначающим запрет проезда. Он может быть установлен органами дорожного контроля или дорожным мастером при повреждении дороги, а также в других случаях для ограничения или закрытия проезда. Конечно, водитель должен уметь отличать красный световой сигнал, запрещающий остановку, от красного света заднего фонаря автомобиля или от блеска катафота на велосипеде или конной повозке.

Когда водитель видит на темной дороге падающий поперек нее пучок света, то это значит, что он приближается к перекрестку, к которому сбоку подъезжает другой автомобиль. Подобное впечатление может создать автомобиль, едущий нам навстречу, но находящийся на повороте дороги. В таком случае водитель старается так рассчитать скорость движения, чтобы встреча с этим автомобилем произошла не на повороте, а на прямом участке дороги.

Еще одно предостережение: водитель видит, что едущий навстречу автомобиль имеет не только фары белого света, но и фонарь голубого света - это пожарная машина, автомобиль скорой помощи или милиции. Эти автомобили, несмотря на наше требование, не переключают фары на ближний свет. Зная об этом, надо съехать на правую сторону дороги, остановиться и включить стояночный фонарь, чтобы, насколько можно, облегчить проезд автомобилю, спешащему на помощь.

6. Остановка и стоянка

При остановке необходимо съехать на обочину дороги и включить стояночный свет. Это важно по следующим причинам. Прежде всего этим вы информируете водителей встречных автомобилей о том, что ваша машина стоит. Не менее важно и то, что в этом случае водитель встречного автомобиля хорошо видит ситуацию на дороге. А это закон вашей общей безопасности. К сожалению, сплошь и рядом можно наблюдать, как водитель остановленного автомобиля не только не переходит на стояночный свет, но оставляет включенным дальний свет.

Для стоянки необходимо съехать с дороги. Это самый надежный способ избежать неприятностей. Ну а если такой возможности все же нет, необходимо съехать на обочину и обязательно оставить включенным стояночный свет.

Самым опасным для водителя в ночное время является туман. Иногда он бывает таким сильным и создает такую большую опасность, что необходимо прервать поездку и терпеливо ждать наступления дня или перемены погоды.

Если туман покрывает значительную часть местности, то он везде одинаково густ и простирается выше автомобиля. Езда в таком тумане затруднительна, очень быстро исчерпывает физические силы и создает нервное напряжение водителя. Фары совсем не освещают дорогу, их свет только врезается в туман яркими ослепляющими пучками. Поэтому в тумане следует ехать только при ближнем свете фар, который еще как-то освещает дорогу. Однако лучше использовать специальные противотуманные фары с низким и широким пучком света желтого света, который лучше проникает через туман, чем белый свет обычных фар.

Иногда необычно густой туман до такой степени затрудняет движение, что совсем не видно края дороги. Тогда не остается ничего иного, как попытаться разглядеть дорогу перед автомобилем, высунув голову в окно двери. Очевидно, в таких условиях нормальной будет только скорость, равная скорости передвижения пешехода. В тумане можно ошибиться при выборе дороги. Ведь перекрестки и разветвления заметить весьма трудно, не говоря уже о невидимых дорожных знаках и указателях. Поэтому опытные водители стараются избежать ночной езды в тумане и предпочитают дождаться дневного времени, чем рисковать, двигаясь медленно и подвергая себя опасности.

Особым видом тумана являются испарения, скапливающиеся на высоте около 1 м над землей. Особенно часто они бывают в низко расположенных и лесистых местностях и не встречаются в местностях сухих и высоких. Движение через местность, покрытую испарениями, вынуждает непрерывно замедлять скорость, потому что под слоем испарений не видно поверхности дороги.

Неожиданный въезд в зону тумана на дороге подчеркивает всякие предварительные расчеты и наметки средней скорости. Водители должны учитывать такую возможность в периоды наступления туманов, о которых обычно сообщает радио и телевидение в метеорологических сводках.

Первоисточник публикуемых материалов сайт komicar.ru, надежный и интересный автомобильный интернет-портал

И помни, что скорость движения в темное время суток должна быть минимальной!

Прежде, чем начать вождение автомобиля в темное время суток, необходимо научиться хорошо водить в светлое время! Помни, что в темное время суток вождение автомобиля таит намного больше опасностей, чем светлое!

(голосов:0)
Похожие статьи:

Поехать в Финляндию на машинеФинляндия — достаточно популярный маршрут у россиян, что и не удивительно, учитывая, что это ближайшая к нам страна Европейского Союза.

Часто можно услышать, что в Финляндии делать нечего, что достопримечательностей там мало и природа не та.

Но так может сказать только тот, кто никогда не путешествовал по этой стране на автомобиле.


Дтп с участием пешехода

Авария с участием пешехода – самый большой ужас для любого водителя (конечно, если он не высокопоставленный чиновник МВД). Ведь, в конечном счете, как бы не был виноват в ДТП пешеход, крайним все равно оказывается водитель. Безусловно, машина – средство повышенной опасности и пользоваться этим средством нужно умело. Однако Правила дорожного движения пишутся для всех, и если уж человек ступил на проезжую часть, он также становится участником дорожного движения, а стало быть, и спрашивать с него тоже не мешало бы «по полной»... Но профилактика куда важнее наказания, и будет полезней поговорить о том, как избежать подобных аварийных ситуаций.


Мужчины и женщины за рулем автомобиляВсе больше нам приходится видеть за рулем автомобилей представительниц женского пола. Если раньше женщин водителей было 1 на 10 мужчин, то сейчас соотношение примерно 40 на 60 в пользу мужчин. Одни восхищаются тем, что прекрасная половина все-таки покорила автомобиль, другие яростно критикуют, считая, что женщина никогда не сможет обладать тем мастерством, той реакцией, которая с годами, поколениями оттачивалась у мужчин. О мифах и реальностях, связанных с женщинами за рулем пойдет речь в этой статье.


Комментарии к статье Вождение в темное время суток:


2015-2016